Сегодня в тренде экстремальные и необычные путешествия. Антарктида — одно направлений, которое становится все популярнее. Алена устроилась на работу на экспедиционное судно стюардом, чтобы иметь возможность там бывать. Она сравнивает страсть к Антарктиде с увлечением горами, когда люди живут покорениями одной вершины за другой и это становится смыслом их жизни. О правилах высадки на берег Антарктиды, жизни на экспедиционном судне и том, чем же так привлекателен ледяной материк, Алена Антонова рассказала «New Style».
— Алена, расскажи, куда ты собираешься теперь на экспедиционном судне?
— Сейчас мы выходим в Антарктиду. Я уже бывала там неоднократно, но этот континент как магнит: к нему тянет снова и снова.
— Можешь в двух словах описать, что там такого?
— Антарктида — это белый снег, голубые льды, огромное количество животных вокруг — киты, касатки — совершенно девственная природа, отсутствие людей, домов, инфраструктуры. Люди еще ничего там не испортили. Там ощущение сумасшедшей энергии и абсолютное чувство свободы. Однажды я каячила там совсем рядом с китами.
— Не страшно было?
— Вообще нет, наоборот, такое полное ощущение гармонии с природой. Киты, кстати, не нападают на людей, даже если случайно попасть ему в пасть, то у него там фильтр стоит для мелкого корма. Они же едят только рыбок и планктон. Он может, правда, случайно хвостом задеть если только…
— Как это — гулять по берегу Антарктиды?
— Это прекрасно, правда, там бывает очень холодно и ветрено. Но не всегда, там же летом температура иногда поднимается даже выше нуля.
— А есть минусы?
— Никаких, это абсолютно прекрасное и идеальное место.
—Ты работаешь стюардом на суднах в арктическом регионе ради того, чтобы иметь возможность там бывать?
— Да, именно так. А началось все с того, что я вела йогу в Санкт-Петербурге, и однажды ко мне в студию пришел штурман, у него был весь «Инстаграм» в белых медведях и пингвинах. Мы разговорились, и он сказал, что если хочешь тоже побывать в Антарктиде, то можешь устроиться на работу на экспедиционное судно и дал мне телефон компании. Я сделала документы, но меня не сразу взяли на работу. И только через год мне перезвонили и пригласили на судно. С тех пор я работаю по 8 месяцев в год, иногда по полгода. Сначала я действительно работала стюардом, но так как каждый день занималась йогой, то предложила бесплатные занятия пассажирам. Это так понравилось руководству судна, что они пригласили меня в следующую поездку уже официальным преподавателем йоги на судно и менеджером в спа-салон.
— Все оказалось так просто и мечта стала реальностью?
— Не могу сказать, что я мечтала побывать в Антарктиде до этого, но у меня как раз был переломный момент в жизни: одни двери закрылись и неожиданно открылись совсем другие.
— Тебе нравится работать на судне?
— Я привыкла уже, но сначала было тяжело находиться все дни в замкнутом пространстве.
— Какую зарплату платят за работу, у которой в бонусах прогулки по Антарктиде?
— Зарплаты зависят от компании, но колеблются от 1 тыс. до 2 тыс. долларов в месяц, возможны чаевые.
— Можно ли устроиться на такую работу всего на 2 недели, просто чтобы побывать в Антарктиде?
— Нет, конечно, компаниям это совсем невыгодно. Их минимум 4 месяца, 6 или 8.
— Нужно ли какое-то специальное образование или курсы, чтобы устроиться на эту работу?
— Нет, абсолютно. Достаточно пройти тренинги безопасности, медкомиссию, получить паспорт моряка и потом мореходную книжку от компании.
— Можешь дать какой-нибудь лайфхак как устроиться на подобную работу?
— Это проще, чем кажется. Есть такое приложение специальное, там можно увидеть сколько судов одновременно в море. Огромное количество! И нажав на любое из них можно увидеть всю информацию о нем, включая контакты менеджмента.
– А какие там условия, кстати, на судне? Я представляю себе спартанский образ жизни, макароны с тушенкой, все такое брутальное, ведь это тебе не Карибы.
— В арктические туры очень дорогие билеты, от 10 тыс. долларов и выше. После пандемии цены еще больше выросли. Но это очень комфортные судна, как все круизные лайнеры. Там жизнь устроена точно так же: огромный шведский стол, шеф-повар, есть еда для вегетарианцев, для веганов, глютен-фри. Все, что хочешь! Ну, и спа-салоны, массажи, занятия по йоге, тренажерные залы прилагаются. Есть специальные обучающие лекции про природу и окружающий мир. Гиды выходят вместе с группами на берег и обо всем подробно рассказывают.
— Как, кстати, происходит высадка на седьмой континент?
— Там есть нюансы. Например, все пассажиры надевают резиновые сапоги, потому что высаживаются в воду. Эти сапоги дезинфицируют в специальном корыте, чтобы не занести никакую бактерию на континент. Антарктиду очень берегут. Кстати, запрещено с собой брать на берег любую еду, и даже печенье…
— Сколько часов в день можно гулять по Антарктиде в таком туре?
— От 2 до 4 часов максимум, больше — сложно, потому что очень холодно. Но есть возможность в любой момент вернуться на судно.
— Какие в этом регионе, на твой взгляд, самые интересные места?
— Мне очень нравится остров South Georgia, Южная Георгия, он находится на том же уровне, что чилийский Пунта-Аренас, но этот регион уже относится к Антарктиде. На острове живет просто немыслимое количество пингвинов — сотни тысяч, в том числе королевских. Они там выводят потомство. Морские слоны тоже там рожают детей, но оставляют их и уходят. Их малыши сами выживают. Там много птиц и невероятно красивые горы.
– Туда тоже есть отдельные туры?
– Да, конечно! Эти необитаемые острова — очень популярное место. Кстати, оттуда есть очень много фильмов National Geographic.
— А судно проходит мыс Горн по дороге в Антарктиду? Однажды мне один знакомый капитан рассказал, что среди моряков считается, что если ты никогда не проходил мыс Горн, то ты салага, как он выразился. Что такого специфического в этом месте?
— О да! Дело в том, что в этом проливе всегда шторм и огромные волны. Но сегодня специальные таблетки от укачивания помогают пассажирам не чувствовать себя дискомфортно в проливе, главное, таблетку надо выпить до того, как морская болезнь начнется.
— Есть ли интернет на экспедиционном судне?
— В моей последней поездке на «Полярном пионере» интернета не была. А сейчас я выхожу на судне, где вайфай заявлен. В принципе, в океане возможен интернет, но очень дорогой, потому что спутниковый. Так что там можно почту проверять, ну а на берегу сразу в интернет-кафе бежишь загружать фотографии в социальные сети.
— Интересно, почему люди выбирают такие дорогие туры в холодную Антарктиду? Что это за тип туристов, как ты думаешь?
— Я заметила, что часто люди, побывав один раз в этом регионе, потом обязательно хотят вернуться. Карибы им уже неинтересны. Антарктида — настолько захватывающее место, почти как горы, наверное. Поднявшись на вершину один раз, поймав драйв от восхождения, потом ищешь его снова и снова. Это, наверное, своего рода болезнь, поражающая надолго, если не навсегда.
1 Like
Greetings! Very helpful advice on this article! It is the little changes that make the biggest changes. Thanks a lot for sharing!